Служба примирения в Кванториум Фотоника

Тебе плохо? Тебя обижают? Тебе хочется рассказать о своих сложностях?

Напиши письмо в нашу Службу примирения и и мы поможем.

Оставить свое обращение можно:
— в специальном ящике рядом со стойкой администратора
— написав письмо на электронную почту sluzhbaprimireniya@kvantorium-perm.ru

Часы работы Службы примирения:

  • ПН, ВТ 17.00-20.30
  • СР, ЧТ, ПТ 9.00-13.00

Контактное лицо: Пашукова Валентина Васильевна

Служба примирения – система разрешения конфликтов на основе технологии медиации, организационно встроенная в воспитательное пространство образовательного учреждения.

Медиация — специальный вид деятельности, заключающийся в оптимизации с участием третьей стороны процесса нахождения конфликтующими сторонами решения проблемы, которое позволяет прекратить конфликт.

В воспитательных и образовательных учреждениях конфликты не являются редкостью. В них обучаются дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду. Поэтому подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами.

Сегодня около 70 % всех правонарушений у подростков являются следствием конфликтных ситуаций, поэтому принципиально важно для педагогов и учеников содействовать закреплению в школах между учащимися технологии мирного разрешения конфликтов.

Безусловная социальная значимость предлагаемой технологии состоит в нескольких ключевых элементах восстановительного подхода:

  • повышенное внимание сообщества к возникающим конфликтам (плох не конфликт сам по себе, а наша нечувствительность к нему и неспособность найти конструктивное решение);
  • направленность усилий по восстановлению разрушенного конфликтом миропорядка (причём усилий, прежде всего, самих конфликтующих сторон), а также на помощь пострадавшей стороне;
  • обязательность активнейшего включения самих граждан в разрешение собственных конфликтов (важно не примирить стороны, а помочь сторонам самостоятельно найти путь к примирению и пройти этот путь).

Пришло время изменить традиции реагирования на конфликтные ситуации в школе. Начиная с 2012 года, был принят ряд нормативно-правовых документов по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей: «Рекомендации по организации служб школьной медиации» (30.10.2013) Такие Службы должны появиться в каждом образовательном учреждении. Они предлагают для работы с конфликтами использовать восстановительные технологии (медиацию).

Миссия службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри образовательного сообщества.

Целями службы примирения являются:

  • распространение среди участников образовательного процесса: учащихся (воспитанников), педагогов, родителей цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
  • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
  • снижение количества административного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

Приказ о создании службы примирения, Положение о Службе примирения и План работы на 2021/2022 учебный год