Тебе плохо? Тебя обижают? Тебе хочется рассказать о своих сложностях?
Напиши письмо в нашу Службу примирения и и мы поможем.
Оставить свое обращение можно:
– в специальном ящике рядом со стойкой администратора
– написав письмо на электронную почту sluzhbaprimireniya@kvantorium-perm.ru
Часы работы Службы примирения:
- ПН, ВТ 17.00-20.30
- СР, ЧТ, ПТ 9.00-13.00
Контактное лицо: Пашукова Валентина Васильевна

Служба примирения – система разрешения конфликтов на основе технологии медиации, организационно встроенная в воспитательное пространство образовательного учреждения.
Медиация – специальный вид деятельности, заключающийся в оптимизации с участием третьей стороны процесса нахождения конфликтующими сторонами решения проблемы, которое позволяет прекратить конфликт.
В воспитательных и образовательных учреждениях конфликты не являются редкостью. В них обучаются дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду. Поэтому подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами.
Сегодня около 70 % всех правонарушений у подростков являются следствием конфликтных ситуаций, поэтому принципиально важно для педагогов и учеников содействовать закреплению в школах между учащимися технологии мирного разрешения конфликтов.
Безусловная социальная значимость предлагаемой технологии состоит в нескольких ключевых элементах восстановительного подхода:
- повышенное внимание сообщества к возникающим конфликтам (плох не конфликт сам по себе, а наша нечувствительность к нему и неспособность найти конструктивное решение);
- направленность усилий по восстановлению разрушенного конфликтом миропорядка (причём усилий, прежде всего, самих конфликтующих сторон), а также на помощь пострадавшей стороне;
- обязательность активнейшего включения самих граждан в разрешение собственных конфликтов (важно не примирить стороны, а помочь сторонам самостоятельно найти путь к примирению и пройти этот путь).
Пришло время изменить традиции реагирования на конфликтные ситуации в школе. Начиная с 2012 года, был принят ряд нормативно-правовых документов по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей: «Рекомендации по организации служб школьной медиации» (30.10.2013) Такие Службы должны появиться в каждом образовательном учреждении. Они предлагают для работы с конфликтами использовать восстановительные технологии (медиацию).
Миссия службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри образовательного сообщества.
Целями службы примирения являются:
- распространение среди участников образовательного процесса: учащихся (воспитанников), педагогов, родителей цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- снижение количества административного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.